Тип урока: комбинированный.
Организационная форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Цели урока
Образовательные:
- формирование навыков и умений решать логарифмические уравнения используя определение логарифма и способ логарифмирования обеих частей уравнения.
Развивающие:
Создать условия для:
- развития логического мышления, познавательного интереса;
- формирования культуры устной и письменной математической речи.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности при оформлении сложных задач, трудолюбия;
- воспитание самостоятельности.
Формы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы, постановка целей урока и мотивация учебной деятельности.
- Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания с помощью документ-камеры.
- Выполнение учащимися различных заданий, позволяющих осуществить воспроизведение и коррекцию опорных знаний.
- Изучение двух способов решения логарифмических уравнений: использование определения логарифма, способ логарифмирования.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Проверка выполнения работ и коррекция знаний (по необходимости).
- Постановка домашнего задания.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Организационный момент.
Деятельность учителя: эмоционально настраивает класс на работу.
Деятельность учащихся: приветствуют учителя, настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.
- Сообщение темы, постановка целей урока и мотивация учебной деятельности.
Деятельность учителя: записывает на доске дату, тему урока. Говорит о том, что сегодня на уроке продолжается знакомство с новыми способами решения логарифмических уравнений. Предлагает учащимся самим сформулировать цели урока. Объясняет, какие виды контроля знаний будут на уроке (знание формул – 1 балл, тестовое задание – 4 балла, самостоятельная работа-5 баллов, отметка за урок – сумма баллов )
Деятельность учащихся: записывают дату, тему урока в тетрадях. Определяют цели урока.
- Актулизация опорных знаний, проверка домашнего задания.
Деятельность учителя: 1) фронтальный опрос:
-Что такое корень уравнения?
-Что значит «решить уравнение»?
— Какие уравнения называются равносильными?
2)вызывает к доске учащегося для воспроизведения логарифмических формул;
3) при помощи документ-камеры проекцирует на интерактивную доску домашнюю работу одного из учащихся.
Деятельность учащихся: 1) отвечают на вопросы;
2) один учащийся на обратной стороне доски записывает формулы, остальные – воспроизводят формулы в тетрадях, затем проводят взаимопроверку;
3) учащиеся сверяют свое решение домашних заданий с решением на интерактивной доске, исправляют ошибки.
- Выполнение учащимися различных заданий, позволяющих осуществить воспроизведение и коррекцию опорных знаний.
Деятельность учителя: для проверки понимания и умения применять теорию на практике предлагает учащимся выполнить тестовые задания (Приложение 1).
Деятельность учащихся: выполняют тестовые задания с последующей самопроверкой и сдачей на листке ответов теста учителю.
- Изучение двух способов решения логарифмических уравнений: использование определения логарифма, способ логарифмирования.
Деятельность учителя: знакомит учащихся с новыми способами решения логарифмических уравнений( № 2.190(1), № 2.192(1), № 2.193 (1))
№2.190 (использование определения логарифма)
Скачать с :