Предмет: информатика
Класс: 8
Номер урока 11
Тема: Анимация движения
Тип урока: усвоение новых знаний.
Обучающая цель урока: предполагается, что к окончанию урока
учащиеся будут знать:
— алгоритм создания анимации движения
учащиеся будут уметь:
— создавать анимацию движения;
— применять полученные знания при создании анимации движения в редакторе Flash.
Задачи личностного развития учеников:
— создать условия для формирования умения анализировать и сопоставлять информацию, формулировать мысли, проводить самооценку своей деятельности;
— создать атмосферу творчества для развития познавательной активности учащихся.
Ход урока
I этап. Организационно-психологический (до 2 минут)
Цель: готовность учащихся оперативно включиться в деятельность, организация внимания всех учащихся.
Педагогические задачи: организовать и подготовить учащихся к работе.
Организуется внимание, доброжелательный настрой учеников (предлагает начать урок с улыбки, организуя положительный настрой).
II этап. Актуализация опорных знаний и подготовка к активному и сознательному усвоению темы (до 5 минут)
Цель: готовность учащихся к изучению нового материала, наличие мотивации и самоопределение на конечный результат урока.
Педагогические задачи: актуализировать имеющиеся знания, сформировать мотивацию, создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты.
Предлагается учащимся выполнить задание ЛОТО, заострив внимание на конечном результате (Это тема урока).
Предлагает учащимся определиться с целями урока с помощью опоры «Знать – Уметь». Активизирует внимание учеников на ответах, организует работу по определению целей урока.
III этап. Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания (до 8 минут).
Цель: положительная мотивация, перенос имеющихся знаний и умений в новую ситуацию; познавательная активность учащихся
Педагогические задачи: создать условия для целенаправленной познавательной деятельности учащихся, восприятия, осмысления, запоминания новых знаний
Учащимся демонстрируется алгоритм выполнения задания по созданию простой анимации движения.
Предлагается, работая в группах, составить алгоритм создания анимации движения (Приложение 1).
Выслушивает предположения, помогает сформулировать определение анимации движения и алгоритм создания анимации движения.
Анимация движения – вид анимации, в котором создаются два ключевых кадра, а промежуточные генерируются благодаря инструменту (Анимация – Движения либо Tween – Motion).
IV этап. Отработка практических умений и навыков, самокоррекция и коррекция умений (до 25 минут)
Цель: осознанное выполнение предложенных заданий, познавательная
активность учащихся.
Педагогические задачи: установить осознанность усвоения нового
материала, создать условия для успешного формирования умений и навыков,
способов действий, стимулировать учащихся на творчество
Организация работы за компьютером по созданию анимации движения колобка по лесу и его встречи со сказочными персонажами. Используется алгоритм создания анимации (Приложение 2).
V этап. Подведение итогов и рефлексия (до 4 минут)
Цель: осознание результатов своей деятельности.
Педагогические задачи: создать условия для самооценки деятельности
Подводит итоги урока, возвращает к поставленным целям урока. Просит сделать вывод. Предлагает ответить на вопросы:
Поставьте знак «+» или «-«
Я умею создавать анимацию движения | |
Мне это пригодится в дальнейшем при создании анимаций | |
На уроке было над чем подумать | |
На все возникшие во время урока вопросы я получил ответы | |
На уроке работал добросовестно и у меня всё получалось |
Поднимите руки, кто поставил 5 плюсов, 4 и 3?
VI этап. Информация о домашнем задании (до 1 минуты)
Цель: успешное выполнение домашнего задания
Педагогические задачи: подготовить учащихся к выполнению и выбору домашнего задания.
Предлагает домашнее задание на рабочем листе
- Информация о домашнем задании:
Прочитать §10.
Приложение 1
Нарисовать или импортировать нужные объекты на разные слои. |
Выделить конечный кадр |
Превратить выделенный кадр в ключевой (F6). |
На последнем кадре изменить положение (размер) объекта. |
Выделить промежуточный кадр и сгенерировать анимацию движения (Анимация – Движения либо Tween – Motion). |
Если надо добавить вращение (Rotate) объекта, замедление или ускорение (Ease). |
Протестировать, сохранить и опубликовать анимацию. |
Приложение 2
РАБОЧИЙ ЛИСТ «АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ»
Фамилия Имя
ЗАДАНИЕ: создайте анимацию движения колобка по лесу и его встречу со сказочными персонажами (медведь, волк и лиса).
№ | Алгоритм анимации «КОЛОБОК» | Отметка о выполнении |
1 | На первом кадре слоя «ЛЕС» импортировать изображение дороги (файл doroga.jpg). Подберите размер изображения, используя инструмент трансформации формы. Заблокируйте слой. | |
2 | Создайте новый слой «ПЕРСОНАЖИ» и разместите по образцу героев сказки (ded.gif, volk.gif, medved.gif, lisa.gif). Заблокируйте слой. | |
3 | Создайте слой «КОЛОБОК» и импортируйте рисунок (kolobok.gif) | |
4 | Превратите колобка в символ (F8). | |
5 | Выделите 12 кадр на всех слоях и преобразуйте в ключевой с заполнением (F6). Переместите изображение колобка на последнем кадре к медведю. | |
6 | Выделите любой промежуточный кадр от 1 до 12-го для слоя «КОЛОБОК» укажите анимацию движения (Закрутка – Движение) и выберите вращение (по часовой стрелке CW) и ускоренное движение (EASE). | |
7 | Протестируйте анимацию. | |
8 | Продолжите анимацию. Далее колобок должен переместиться к волку (24-й кадр), затем к лисе (36-й кадр). | |
9 | На последнем 36 кадре уменьшите размер колобка. | |
10 | Протестируйте анимацию. Сохраните в свою папку (Колобок_ФИ). |
Оцените свою работу за урок, поставив итоговую оценку.
Спасибо за работу!
Скачать с :