Информатика. 8 класс. Анимация движения

Предмет: информатика

Класс: 8

Номер урока 11

Тема: Анимация движения

Тип урока:  усвоение новых знаний.

Обучающая цель урока: предполагается, что к окончанию урока

учащиеся будут  знать:

— алгоритм создания анимации движения

 учащиеся будут уметь:

— создавать анимацию движения;

— применять полученные знания при создании анимации движения в редакторе Flash.

Задачи личностного развития учеников:

— создать условия для формирования умения анализировать и сопоставлять информацию, формулировать мысли, проводить самооценку своей деятельности;

— создать атмосферу творчества для развития познавательной активности учащихся.

Ход урока

I этап.  Организационно-психологический (до 2 минут)

Цель: готовность учащихся оперативно включиться в деятельность, организация внимания всех учащихся.

Педагогические задачи: организовать и подготовить учащихся к работе.

Организуется внимание, доброжелательный настрой учеников  (предлагает начать урок с улыбки, организуя положительный настрой).

II этап. Актуализация опорных знаний и подготовка к  активному и сознательному усвоению темы (до 5 минут)

Цель: готовность учащихся к изучению нового материала,  наличие мотивации и самоопределение на конечный результат урока.

Педагогические задачи: актуализировать имеющиеся знания, сформировать мотивацию, создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты.

Предлагается учащимся выполнить задание ЛОТО, заострив внимание на конечном результате (Это тема урока).

Предлагает учащимся определиться с целями урока с помощью опоры «Знать – Уметь». Активизирует внимание учеников на ответах, организует работу по определению целей урока.

III этап.  Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания (до 8  минут).

Цель: положительная мотивация, перенос имеющихся знаний и умений в новую ситуацию; познавательная активность учащихся

Педагогические задачи: создать условия для целенаправленной познавательной деятельности учащихся, восприятия, осмысления, запоминания новых знаний

Учащимся демонстрируется алгоритм выполнения задания по созданию простой анимации движения.

Предлагается, работая в группах, составить алгоритм создания анимации движения (Приложение 1).

Выслушивает предположения, помогает сформулировать определение анимации движения и алгоритм создания анимации движения.

Анимация движения – вид анимации, в котором создаются два ключевых кадра, а промежуточные генерируются благодаря инструменту (Анимация – Движения либо  Tween – Motion).

IV этап. Отработка практических умений и навыков, самокоррекция и коррекция умений (до 25 минут)

Цель: осознанное выполнение предложенных заданий, познавательная

активность учащихся.

Педагогические задачи: установить осознанность усвоения нового

материала, создать условия для успешного формирования умений и навыков, 

способов действий, стимулировать учащихся на творчество

Организация работы за компьютером по созданию анимации движения колобка по лесу и его встречи со сказочными персонажами. Используется алгоритм создания анимации (Приложение 2).

V этап. Подведение итогов и рефлексия (до 4 минут)

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Педагогические задачи: создать условия для самооценки деятельности

Подводит итоги урока, возвращает к поставленным целям урока. Просит сделать вывод. Предлагает ответить на вопросы: 

Поставьте знак «+» или «-«

Я умею создавать анимацию движения  
Мне это пригодится  в дальнейшем при создании анимаций  
На уроке было над чем подумать  
На все возникшие во время урока вопросы я получил ответы  
На уроке работал добросовестно и у меня всё получалось  

Поднимите руки, кто поставил 5 плюсов, 4 и 3?

VI этап. Информация о домашнем задании  (до 1 минуты)

Цель: успешное выполнение домашнего задания

Педагогические задачи: подготовить учащихся к  выполнению и выбору домашнего задания.

Предлагает домашнее задание на рабочем листе

  1. Информация о домашнем задании:

Прочитать §10.

Приложение 1

Нарисовать или импортировать нужные объекты на разные слои.
Выделить конечный кадр
Превратить выделенный кадр в ключевой (F6).
На последнем кадре изменить положение (размер) объекта.
Выделить промежуточный кадр и сгенерировать анимацию движения (Анимация – Движения либо  TweenMotion).
Если надо добавить вращение (Rotate) объекта, замедление или ускорение (Ease).
Протестировать, сохранить и опубликовать анимацию.

Приложение 2

РАБОЧИЙ ЛИСТ                 «АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ»

Фамилия Имя                                                                                       

ЗАДАНИЕ: создайте анимацию движения колобка по лесу и его встречу со сказочными персонажами (медведь, волк и лиса).

Алгоритм анимации «КОЛОБОК» Отметка о выполнении
1 На первом кадре слоя «ЛЕС» импортировать изображение дороги (файл doroga.jpg). Подберите размер изображения, используя инструмент трансформации формы. Заблокируйте слой.  
2 Создайте новый слой «ПЕРСОНАЖИ» и разместите по образцу героев сказки (ded.gif, volk.gif, medved.gif, lisa.gif). Заблокируйте слой.  
3 Создайте слой «КОЛОБОК» и импортируйте рисунок (kolobok.gif)  
4 Превратите колобка в символ (F8).  
5 Выделите 12 кадр на всех слоях и преобразуйте  в ключевой с заполнением (F6). Переместите изображение колобка на последнем кадре к медведю.  
6 Выделите любой промежуточный кадр от 1 до 12-го  для слоя «КОЛОБОК» укажите анимацию движения (Закрутка – Движение) и выберите вращение (по часовой стрелке CW) и ускоренное движение (EASE).  
7 Протестируйте анимацию.  
8 Продолжите анимацию. Далее колобок должен переместиться к волку (24-й кадр), затем к лисе (36-й кадр).  
9 На последнем 36 кадре уменьшите размер колобка.  
10 Протестируйте анимацию. Сохраните в свою папку (Колобок_ФИ).  

Оцените свою работу  за урок, поставив итоговую оценку.

Спасибо за работу!

Скачать с :

0

Автор публикации

0
Учитель информатики
Государственное учреждение образования "Березинская гимназия"
1 категория
Комментарии: 1Публикации: 5Регистрация: 02-05-2019

Добавить комментарий