История всемирная. 10 класс. Начало Великой Отечественной войны

Открытый урок
Начало Великой Отечественной
войны (всемирная история)

Цель урока: Изучить основные события начала Великой
Отечественной войны.
Задачи: — показать ожесточённый характер оборонительных боев
Красной Армии в начальный период войны. Раскрыть причины неудач Красной Армии в начале Великой Отечественной войны
— Совершенствовать умения анализировать исторические
факты, давать им личностную оценку
— воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Оборудование: рабочая тетрадь; Всемирная история новейшего
времени, 1918-1945гг.: учебное пособие для 10
класса учреждений общего среднего образования, с
русским языком обучения (под ред. Г.А.Космача – Минск «Народная асвета» 2012г.) Настенная историческая карта «Вторая мировая война 1939-1945гг; раздаточный материал;
иллюстрированный материал; видеосюжет «Начало Великой Отечественной войны»
Тип урока: изучение нового материала
Оформление доски: дата, тема «Начало Великой Отечественной
войны»
Основные понятия темы: Мобилизация, блицкриг план
«Барбаросса»
Образовательные технологии: технология проблемного обучения информационно-коммуникативная технология.

Ход урока.

I. Организационный момент
— Я рада видеть вас в хорошем настроении, надеюсь что сегоднешный урок пройдет плодотворно и с интересом.
Главная цель урока:
Почему начало было таким трагическим
II. Актуализация опорных знаний и умений
— Когда и какими действиями началась вторая мировая война
— Какую роль сыграл договор о ненападении между СССР и Германией
— Какие страны были захвачены Германией к лету 1941 г.
— Как вы думаете являлись ли планы Германии по захвату СССР тайной для советского руководства.
III. Изучение новой темы
Посмотрите видеосюжет. Великая Отечественная война. Начало Великой Отечественной войны.
Ответьте на вопросы, которые записаны на доске.
— Как назывался план по захвату СССР. В чем его суть. (работа с картой)
— Когда началась Великая Отечественная война
— Что такое мобилизация. Кого призывали в армию.
— Для руководства страной и армией был создан специальный орган управления. Назовите его.
— В чем суть директивы от 29 июня 1941г.
Итак, Великая Отечественная война Советского народа против гитлеровской Германии началась с ее вероломного и внезапного нападения на СССР
— У вас на партах лежит документ из выступления И.В. Сталина по радио 3 июля 1941 г.
— Прочитайте и ответьте на вопросы: к кому обращается автор; главная идея документа; причины войны; характер войны
— Как вы думаете, почему эту войну назвали «Великой» и «Отечественной»
— Откройте страницу учебника 160-162. Вернемся к проблеме нашего урока. Найдите доказательства трагического положения СССР и его армии в начальный период ВОв.
Как вы оцениваете подготовку России к войне на основании таблицы
— Какие территории захватили к осени 1941 г.
— Какова цена первых поражений СССР в войне
— Какие причины привели к тяжелым неудачам Красной армии летом и осенью 1941г.
— Вам дано было опережающее задание подготовить сообщение о защитниках Брестской крепости (слушаем сообщение)
— Надписи защитников крепости «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина; «Нас было трое, нам было трудно, но мы не пали духом и умрем как герои»
— О чем свидетельствуют надписи на стенах крепости?
— Как поступили бы вы в подобной ситуации
— А трагедия продолжалась на Ленинградском направлении фашисты прорвались к Ладожскому озеру и отрезали Ленинград. Началась блокада
— Одним из символом начавшейся войны стал плакат художника И.Тоидзе Родина – мать зовет. Почему для своего плаката автор выбрал данный сюжет?
— Осенью 1941 враг подошел к Москве.
Сообщение ученика «Битва за Москву». Работа с картой, ученики выписывают основные даты обороны Москвы в тетрадь.
В боях за Москву совершила свой подвиг Зоя Космодемьянская. Долгие годы пионерская организация нашей школы носила название в честь этой девушки
— В чем ее подвиг?
-Ребята как вы думаете, а в чем значение битвы за Москву для дальнейшего хода второй мировой войны
IV. Закрепление
— Когда началась ВОв
— Как назывался план нападения на СССР
— Кто был верховным главнокомандующим Советских войск
— Когда началась битва за Москву

V. Итоги: Давайте подытожим нашу работу:
— В чем трагичность первых месяцев войны была для Советского народа и его армии
— Согласны ли вы, что Сталин и его окружение допустили просчеты в анализе международного положения и в определении сроков возможного начала войны

VI. Рефлексия
Нужно ли помнить….

VII. Объявление оценок

VIII. Д.З. №25 с.160-165 Составить хронологическую таблицу «Создание антигитлеровских коалиций»

 

Скачать с :

0

Автор публикации

не в сети 5 лет

Надежда Ивановна Кудря

0
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 14-10-2019
Navigate the gaming dream at Hotel Glory's dreamlike gaming landscape , where dreams take form.

Добавить комментарий