Математика. 6 класс. Пропорции

Тема. Пропорции

Цель урока: Закрепить знания учащихся о пропорциях, о прямой и обратной пропорциональной зависимости; показать применение знаний о пропорциях к решению практико-ориентированных задач; развитие интереса к математике; воспитывать гордость за свой город.

Оборудование: доска, мультимедийная     установка, компьютер, презентация.

Ход урока

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет повторить и закрепить все, что вы знаете о пропорциях. Наш урок будет проходить в форме заочной экскурсии на одно из предприятий нашего города. Это предприятие — Березинский производственный участок ОАО «Здравушка-милк»

II. Проходная завода

Представьте, что вы у проходной завода. Пройти на территорию завода можно, предъявив пропуск. Наш пропуск — это правильно выполненное задание (устная работа)

  1. Что такое пропорция?
  2. Как называются числа х и у в пропорции x:a=b:y?
  3. Как называются числа m и n в пропорции а:m=n:в?
  4. Сформулируйте основное свойство пропорции.
  5. Какие величины называются прямо пропорциональными?
  6. Какие величины называются обратно пропорциональными?
  7. Является ли зависимость между величинами пропорциональной? Если да, то какого вида эта зависимость:

Пропорции математические

а) скорость лыжника и время, за которое он пробежит определенную дистанцию;

б) возраст человека и его масса;

в) путь машины, движущейся с постоянной скоростью, и временем ее движения;

г) два множителя при их постоянном произведении;

д) возраст человека и число прочитанных им книг.

4.Проверка домашнего задания

С. 174 №108, с. 128 №177

III. Территория завода

Мы на территории завода. Это предприятие сравнительно молодое. Сколько ему лет?  Сколько производственных цехов на заводе? Сколько людей работает на заводе? Найдите корни уравнений и получите ответы на эти вопросы.

78:3  = х:1   (39 лет заводу)

Когда открылся завод?

2018-39=1979 (в декабре 1979 года)

Каковы производственные мощности завода?

  1. 1,1:3,2=х:16 (5,5 т масла в смену)
  2. 1,6:х=4:25 (10 т сыра в смену)
  3. 8,4:х=7:10 (12 т в сутки – сухое обезжиренное молоко и сыворотка)

 

IV. Производственная гимнастика.

V. Решение задач

  1. Сколько наименований сыра выпускает завод?
  2. Сколько нужно переработать молока, чтобы получить 1 т масла, если из 253 т молока получается 11 т масла? (23 т)
  3. Для перевозки готовой продукции потребовалось 8 автомашин грузоподъёмностью 7,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъёмностью 20 т для перевозки готовой продукции? (3 машины)

VI. Рефлексия.

-Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.

-Поднимите руку, кто сейчас точно знает, что умеет решать пропорции.

-Что нового узнали?

VII. Домашнее задание.

№173, 174

Поговорите дома с родителями, найдите интересные факты из их работы и составьте задачу на прямую или обратную пропорциональные зависимости, запишите её и решите.

Скачать с :

10

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 14-10-2019

Добавить комментарий