Всемирная истроия. 5 класс. Древняя Палестина

Древняя Палестина

План-конспект урока по теме «Древняя Палестина»

Ф.И.О. учителя: Шмидт Эдуард Альбертович

Тема урока :Древняя Палестина.

Цель урока: формирование у школьников представления о географическом положении, основных событиях в истории Древней Палестины, связанных с возникновением единобожия, ценностного отношения к гуманистическим идеям Библии.

Задачи: Определить географическое положение Древней Палестины, проанализировать библейские сказания; обеспечить усвоение следующих исторических понятий: Палестина, Библия, Ветхий Завет, евреи, Израиль, Яхве, Иудеи; воспитывать стремление быть умным и справедливым на примере царя Соломона.

 

Ожидаемые результаты:

Ученик сможет:

  • использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств;
  • характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры;
  • раскрывать характерные, существенные черты религиозных верований людей в древности;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, умение убеждать.
  • понимать культурное многообразие мира, уважение к культуре других народов.

План урока:

  1. Древней Палестина: географическое положение и занятия населения.
  2. Библейские сказания о еврейском народе.
  3. Завоевание Палестины евреями и образование Израильского государства в X в. до н.э.
  4. Религия евреев

Тип урока: Комбинированный

Формы работы учащихся: работа с картой, учебником, иллюстрациями, фотоматериалами и Библией.

I.Проверка домашнего задания

Учитель проводит устный опрос класса по теме «Финикия».Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

II. Постановка целей урока совместно с учащимися, опираясь на названия пунктов параграфа: узнать, когда и где появляется Израильское царство, в каких природных условиях жило население Палестины и чем занималось. Изучить правление царей Давида и Соломона, их достижения. Изучить религию евреев, историю ее появления и основные заповеди.

III. Изучение нового материала

Учитель рассказывает детям о природных условиях Палестины, показывает слайды презентации с фото природы этого региона, показывает на карте территорию Палестины и основные географические объекты: Средиземное море, гору Синай, Иерусалим.

Далее совместно с учащимися, используя слайд презентации, определяет занятия жителей Палестины. Учащиейся отвечают на вопросы и записывают ответы в тетрадь.

Далее учитель рассказывает происхождении евреев,  правлении и достижениях Давида и Соломона, разделении Израиля на два царства, показывает их на карте, учащиеся записывают достижения царей в тетрадь. Учитель предлагает к рассмотрению высказывания царя Соломона и картину Рубенса «Суд Соломона». Работая с высказываниями, учащиеся отвечают на вопрос учителя : «Почему Соломона называли мудрецом?». После этого учитель рассказывает легенду о суде Соломона и задает вопросы учащимся: «Верно ли поступил Соломон в этой ситуации?», «Какие качества проявил Соломон?».

Однажды во сне услышал Соломон голос Бога, который сказал ему: «Проси, что дать тебе». Царь попросил мудрости, чтобы справедливо управлять своим народом. И потому, что Соломон не попросил себе никаких личных благ, таких, как долголетие или богатство, Бог исполнил его просьбу, сделав Соломона мудрейшим из царей.

Однажды привели на суд к Соломону двух женщин с грудным младенцем. Они жили в одном доме и с разницей в три дня родили сыновей. Но у одной из них ночью ребенок умер. Первая женщина утверждала, что ее соседка подменила детей, забарав ее живого ребенка себе. Вторая утверждала, что ничего такого не делала, а ночью умер ребенок первой женщины. Как в этой ситуации было разобраться, кто из двух женщин говорит правду и является настоящей матерью ребенка?  Без свидетелей  истину было установить невозможно, а генетического анализа в то время не существовало.  Тогда Царь Соломон велел принести меч и разделить ребенка между двумя женщинами, разрубив его пополам. Услышав о таком решении, первая женщина закричала, чтобы ребенка не убивали, а отдали ее соседке. Вторую же это решение удовлетворило. «Пусть будет ни мне, ни тебе» – сказала она.

Тогда все поняли, кто настоящая мать ребенка. По приказу царя сына вернули той женщине, которая просила оставить его живым. Эта библейская история на многих производила впечатление нестандартным и тонким  решением спорного вопроса. Отсюда и выражение «соломонов суд» прочно закрепилось в нашей речи.

Далее учитель рассказывает о появлении единобожия у евреев, боге Яхве, Моисее и появлении десяти заповедей. После рассказа учитель предлагает ознакомить с текстом десяти заповедей на слайде и ответить на вопрос: «как вы считаете, почему именно эти правила бог внес в скрижали?». После ответа на данный вопрос учитель предлагает учащимся попытаться ответить на следующие вопросы:

1) «Почему евреи считали себя народом, избранным Богом?»

2)»Историческая судьба еврейского народа тесно связана с сюжетами преданий, которые вошли в их священную книгу. Какую?»

3»В чем основное отличие религиозных верований в Египте, Месопотамии и Палестине?»

Учащиеся высказывают предположения, определяют, что речь идет о Библии.

Далее следует рассказ учителя о Библии, Ветхом и Новом Завете. Учитель предлагает детям изучить Библию, показывает им саму книгу.

Работа с дополнительным материалом «Притча «Давид и Голиаф». Прочитайте притчу и в парах обсудите, в чем смысл притчи? Какие качества ценили древние евреи в своих героях? нужны ли эти качества сегодня?

Давид и Голиаф

Однажды филистимляне собрали свои войска против израильского народа. Израильтяне под предводительством царя Саула тоже приготовились к войне, расположившись на горе. напротив филистимлянских войск. Трое старших братьев Давида пошли с войсками Саула. Через некоторое время отец послал Давида в израильский стан отнести хлеб для братьев и узнать об их нуждах и о здоровье.

Когда Давид пришел к израильским войскам, то он, пробравшись к братьям, вдруг увидел громадного ростом филистимлянина, по имени Голиаф, одетого в медную броню, шлем и держащего огромное копье и щит. Голиаф смеялся над народом Божиим, поносил живого Бога и говорил, что если кто-нибудь из израильтян победит его, то филистимляне будут их рабами. Однако никто из израильского стана не решался выйти сразиться с Голиафом, страшась и ужасаясь его вида. Давид, услышав, как Голиаф поносит живого Бога и воинство израильтян, подошел к Саулу с просьбой разрешить ему сразиться с Голиафом. Саул сказал ему: «…Ты еще юноша, а он воин от юности своей». Но Давид рассказал Саулу, как Бог помогал ему в борьбе со львами и медведями, когда он пас овец. Тогда Саул позволил ему сразиться и одел его в броню и медный шлем. Но Давид не привык к такому вооружению. Он снял его с себя, взял свой посох в руку, выбрал пять гладких камней из ручья, положил их в пастушескую сумку и выступил против филистимлянина.

Голиаф, увидев идущего к нему Давида, стал смеяться над ним, говоря: «Что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака?» Давид ответил ему: «Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Бога воинств Израильских, которые ты поносил». Затем Давид опустил руку в свою пастушескую сумку, достал оттуда камень, бросил его из пращи и поразил Голиафа так, что камень попал Голиафу прямо в лоб и тот замертво упал на землю. Филистимляне, увидев, что их силач погиб, стали разбегаться, а израильское войско одержало над ними победу.

Подведение итогов урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Откуда произошло название «Палестина»?

О начале еврейской истории рассказывается в самой древней части Библии. Как она называется? (Ветхий завет)

Выполните задание «Верно ли утверждение». Проверьте задания своего соседа, выставите отметки

Задание: Верно ли утверждение (+ или -)

Евреи были первым народом, пришедшим к единобожию.

Палестина расположена к северу от Финикии.

Вера в единого бога – Яхве – способствовала объединению еврейских племен и созданию единого государства.

Река Иордан впадает в Красное море.

Израиль достиг своего расцвета в период правления царей Давида и Соломона (сына Давида).

Палестина получила свое название от имени еврейского племени.

Ветхий завет – самая древняя часть Библии.

Выполняют задания, взаимно оценивают работы

V .Рефлексия

Учитель вместе с учащимися подводит итоги урока, задает им вопрос: «что узнали нового на уроке, что понравилось /не понравилось?»

Домашнее задание: параграф 23, подготовка к уроку обобщения.

Учащиеся записывают домашнее задание, учитель называет отметки за урок.

Скачать с :

10

Автор публикации

10
Учитель истории и обществоведения ГУО "Березинская гимназия".
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 05-06-2019

Добавить комментарий