Математика 11 класс. Логарифмические уравнения

Тип урока: комбинированный.

Организационная форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Цели урока

Образовательные:

  • формирование навыков и умений решать логарифмические уравнения используя определение логарифма и способ логарифмирования обеих частей уравнения.

Развивающие:

Создать условия для:

  • развития логического мышления, познавательного интереса;
  • формирования культуры устной и письменной математической речи.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности при оформлении сложных задач, трудолюбия;
  • воспитание самостоятельности.

 

Формы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, постановка целей урока и мотивация учебной деятельности.
  3. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания с помощью документ-камеры.
  4. Выполнение учащимися различных заданий, позволяющих осуществить воспроизведение и коррекцию опорных знаний.
  5. Изучение двух способов решения логарифмических уравнений: использование определения логарифма, способ логарифмирования.
  6. Физкультминутка.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Проверка выполнения работ и коррекция знаний (по необходимости).
  9. Постановка домашнего задания.
  10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

  1. Организационный момент.

Деятельность учителя: эмоционально настраивает класс на работу.

Деятельность учащихся: приветствуют учителя, настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

  1. Сообщение темы, постановка целей урока и мотивация учебной деятельности.

Деятельность учителя: записывает на доске дату, тему урока. Говорит о том, что сегодня на уроке продолжается  знакомство с новыми способами решения логарифмических уравнений.  Предлагает учащимся самим сформулировать цели урока. Объясняет, какие виды контроля знаний будут на уроке (знание формул – 1 балл, тестовое задание – 4 балла, самостоятельная работа-5 баллов, отметка за урок – сумма  баллов )

Деятельность учащихся: записывают дату, тему урока в тетрадях. Определяют цели урока.

  • Актулизация опорных знаний, проверка домашнего задания.

Деятельность учителя: 1) фронтальный опрос:

-Что такое корень уравнения?

-Что значит «решить уравнение»?

— Какие уравнения называются равносильными?

2)вызывает к доске учащегося для воспроизведения логарифмических формул;

3) при помощи документ-камеры проекцирует на интерактивную доску домашнюю работу одного из учащихся.

Деятельность учащихся: 1) отвечают на вопросы;

2) один учащийся на обратной стороне  доски записывает формулы, остальные – воспроизводят формулы в тетрадях, затем проводят  взаимопроверку;

3) учащиеся сверяют свое решение домашних заданий с решением на интерактивной доске, исправляют ошибки.

  1. Выполнение учащимися различных заданий, позволяющих осуществить воспроизведение и коррекцию опорных знаний.

Деятельность учителя: для проверки понимания и умения применять теорию на практике предлагает учащимся выполнить  тестовые задания (Приложение 1).

Деятельность учащихся: выполняют тестовые задания с последующей самопроверкой и сдачей  на листке ответов теста учителю.

  1. Изучение двух способов решения логарифмических уравнений: использование определения логарифма, способ логарифмирования.

Деятельность учителя: знакомит учащихся с новыми способами решения логарифмических уравнений( № 2.190(1),       № 2.192(1), № 2.193 (1))

№2.190 (использование определения логарифма)

Скачать с :

0

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 14-10-2019
Бланки дипломов специалитета Емва. Купила http://origlnaldiplomas.com/ диплом специалиста Ираель. Если у вас есть действующий университетский диплом и вы хотите начать бизнес или даже получить высшее образование, вы може

Добавить комментарий