Тема урока : причастный оборот
Цели : дать понятие о причастном обороте ,его роли, пунктуационном выделении в предложении, отработать пунктуационную норму.
Ход урока
- Организационный момент.
- Фронтальный опрос :
1)Что такое причастие?
2)Признаки каких частей речи заключены в причастии?
3)Какие причастия мы знаем?
III. Словарная работа.
Родина – это всё… Это – ощущение счастья от зрелища нашей з_мли, её л_сов, з_катов, д_ревень, смотрящих в з_речную даль. Это ощущение счастья от её лё_кого неба, её людей, от г_дков п_ровозов , мчащихся к в_ликим её г_родам. Это – ощущение гордости прошлым и предчу_ствие в_ликолепного будущего, которое мы никому (не)отдадим.
1)О чём текст?
2)Как называют человека, который любит свою родину( ПАТРИОТ)?
3)Подберите однокоренные слова.
4)А вы можете назвать себя патриотом?
- VI. Объяснение нового материала.
А теперь обратимся ко второму предложению.
1)Найдите и подчеркните в нем причастие.
2)От какого слова ставится вопрос к причастию?
3)К какому слову ставится вопрос от причастия?
С.106-107 правило.
- Закрепление
Работа в парах: расскажите друг другу о причастном обороте и знаках препинания в предложениях с причастным оборотом.
Упр.194
- Физкультминутка
Упр.196
VII. Обобщение
-Что такое причастный оборот?
-Как выделяем на письме?
-Каким членом предложения является в предложении?
VIII. Plickers
- IX. Фронтальный опрос
-Что нового вы узнали ?
-Чему научились?
-На какую пунктуационную норму надо обратить внимание?
- X. Контроль знаний. Цифровой диктант
XII. Отметки
XIII. Домашнее задание.$22, упр. 197.
Скачать с :