Россия в годы революционных потрясений.
Цели — формировать представление о событиях буржуазно-
демократических революциях, подвести учащихся к
пониманию того, что эти революции были попыткой
решить коренные проблемы российской действительности
— формировать умения и навыки учащихся по
систематизации, обобщению и анализу исторического
материала по выявлению причинно-следственных связей и делать выводы
— воспитывать интерес, уважение к истории, определять свое
Отношение к историческим событиям
Тип урока: комбинированный
Вид урока: изучение нового материала
Методы обучения: объяснительный, репродуктивный, частично- поисковый
УП В.С. Кошелев. /Всемирная история Нового времени XIX-начало XX в. Учебное пособие для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ 3-е издание – Минск «издательский центр БГУ,» 2010
Оборудование: схема «сущность двоевластия»
Ход урока
На прошлом уроке мы изучали Россию на рубеже столетий
— Какие проблемы в развитии России были перенесены
из XIX в. в XX в.
— экономическом
— политическом
— социальном направлениях
— Вспомним, что такое революция
— Можем ли мы утверждать, что страны находились на пороге революции
— Давайте определим причины революции
— противоречие между самодержавием и народом
— не решен аграрный вопрос
— противоречия между буржуазией и пролетариатом
— не решен национальный вопрос
Историки называют первые две революции 1905-1907, февральской революцией 1917 буржуазно-демократическими.
— Объясните смысл данного названия
Первая русская революция делится на три этапа:
- 9 января 1905 – 3 июня 1907 г. «Кровавое воскресение» стало точкой отсчета революции
- Октябрь – декабрь 1905 – высший подъем революции
- Январь 1906 – 3 июня 1907 г. – спад
Класс делю на 3 группы
1 ряд — изучает 1 п-ф с.136-137
2 ряд – изучает 2 п-ф с. 137 3 абзац
3 ряд – изучает 3 п-ф с. 137-138
Заслушивание ответов
Заполняем таблицу по ходу ответов
Дата | События |
9 января 1905 | |
17 октября 1905 | |
Декабрь 1905 | |
1906 | |
3 июня 1907 |
— Какой вывод можно сделать?
Россия стала на пути демократического развития
Доказываем: что изменилось в стране
В политической системе?
В экономической системе?
Ленин назвал ее «генеральной» репетицией 1917 года
— После революции созданы три лагеря
— монархический
— буржуазно-либеральный: кадеты, октябристы
— революционный РСДРП и ПСР
В 1914 – 1918 началась I мировая война которая до предела обострила социально-экономические и политические противоречия в России.
Протестовали не только низы. Буржуазия тяготилась неспособностью самодержавия решить назревшие вопросы в обществе. В стране сложилось революционная ситуация 2 марта 1917 г. царь отрекся от престола. Создана новая форма правления
Двоевластие |
|
Петроградский совет (сила) |
Временное правительство (власть) Продолжение войны стало решением правительства |
Попытайтесь дать оценку уникальности политического явления- двоевластия.
Вывод: Февральская революция открыла путь для демократического развития.
Д.З. п-ф 21 с.136-140
Скачать с :