История Всемирная. 10 класс. Россия в годы революционных потрясений.

Россия в годы революционных потрясений.

Цели  — формировать представление о событиях буржуазно-

демократических революциях, подвести учащихся к

пониманию того, что эти революции были попыткой

решить коренные проблемы российской действительности

— формировать умения и навыки учащихся по

систематизации, обобщению и анализу исторического

материала по выявлению причинно-следственных связей и делать выводы

— воспитывать интерес, уважение к истории, определять свое

Отношение к историческим событиям

Тип урока: комбинированный

Вид урока: изучение нового материала

Методы обучения: объяснительный, репродуктивный, частично- поисковый

УП   В.С. Кошелев. /Всемирная история  Нового времени XIX-начало  XX в. Учебное пособие для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ 3-е издание – Минск «издательский центр БГУ,» 2010

Оборудование: схема «сущность двоевластия»

Ход урока

На прошлом уроке мы изучали Россию на рубеже столетий

— Какие проблемы в развитии России были перенесены

из XIX в. в XX в.

— экономическом

— политическом

— социальном направлениях

— Вспомним, что такое революция

— Можем ли мы утверждать, что страны находились на пороге революции

— Давайте определим причины революции

— противоречие между самодержавием и народом

— не решен аграрный вопрос

— противоречия между буржуазией и пролетариатом

— не решен национальный вопрос

Историки называют первые две революции 1905-1907, февральской революцией 1917 буржуазно-демократическими.

— Объясните смысл данного названия

Первая русская революция делится на три этапа:

  1. 9 января 1905 – 3 июня 1907 г. «Кровавое воскресение» стало точкой отсчета революции
  2. Октябрь – декабрь 1905 – высший подъем революции
  3. Январь 1906 – 3 июня 1907 г. – спад

Класс делю на 3 группы

1 ряд — изучает 1 п-ф с.136-137

2 ряд – изучает 2 п-ф с. 137 3 абзац

3 ряд – изучает 3 п-ф с. 137-138

Заслушивание ответов

Заполняем таблицу по ходу ответов

 

Дата События
9 января 1905
17 октября 1905
Декабрь 1905
1906
3 июня 1907

 

— Какой вывод можно сделать?

Россия стала на пути демократического развития

Доказываем: что изменилось в стране

В политической системе?

В экономической системе?

Ленин назвал ее «генеральной» репетицией 1917 года

— После революции созданы три лагеря

— монархический

— буржуазно-либеральный: кадеты, октябристы

— революционный РСДРП и ПСР

В 1914 – 1918 началась I мировая война которая до предела обострила социально-экономические и политические противоречия в России.

Протестовали не только низы. Буржуазия тяготилась неспособностью самодержавия решить назревшие вопросы в обществе. В стране сложилось революционная ситуация 2 марта 1917 г. царь отрекся от престола. Создана новая форма правления

Двоевластие

Петроградский совет (сила)

Временное правительство (власть)

Продолжение войны стало решением правительства

 

Попытайтесь дать оценку уникальности политического явления- двоевластия.

Вывод: Февральская революция открыла путь для демократического развития.

Д.З. п-ф 21 с.136-140

Скачать с :

0

Автор публикации

10
Учитель истории и обществоведения ГУО "Березинская гимназия".
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 05-06-2019

Добавить комментарий