Решение логарифмических уравнений и неравенств
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Организационная форма проведения урока: фронтальная работа, индивидуальная, взаимопроверка, самопроверка.
Цели урока:
Образовательные:
повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Логарифмические уравнения и неравенства», контроль усвоения знаний и умений.
Предполагается, что к концу урока будут обобщены и систематизированы знания учащихся по теме, сформированы навыки решения различных видов логарифмических уравнений и неравенств.
Развивающие:
содействовать развитию математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
Воспитательные:
повышение познавательного интереса к предмету, формирование научного мировоззрения, воспитание адекватной самооценки учащихся.
Демонстрационное оборудование: классная доска, листы для самостоятельной работы, интерактивная доска, презентация.
Структура урока
- Организационный момент
- Сообщение темы, постановка целей урока и мотивация учебной деятельности.
- Выполнение учащимися различных заданий, позволяющих осуществить повторение основных логарифмических формул.
- Обобщение и систематизация ранее известных приемов решения логарифмических уравнений.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка и коррекция знаний (по необходимости).
- Физкультминутка.
- Обобщение и систематизация ранее известных приемов решения логарифмических неравенств.
- Тестовые задания. Самопроверка и коррекция знаний (по необходимости).
- Софизм.
- Решение примера В6 ЦТ2019.
- Постановка домашнего задания.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
1)Организационный момент.
Деятельность учителя
Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает класс на работу.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.
2)Сообщение темы, постановка целей урока и мотивация учебной деятельности.
Деятельность учителя
Записывает на доске дату, тему урока. Говорит о том, что изучение темы «Логарифмические уравнения и неравенства» подходит к концу и сегодня – обобщающий урок. Предлагает учащимся самим сформулировать цели урока. Сообщает девиз урока: «Недостаточно только иметь хороший разум, но главное – это хорошо применять его». Рене Декарт.
Деятельность учащихся
Записывают дату, тему урока в тетрадях. Самостоятельно определяют цели урока.
- Выполнение учащимися различных заданий, позволяющих осуществить повторение основных логарифмических формул.
Деятельность учителя
1)Предлагает учащимся дописать правую часть формул, математически их прочитать (логарифм суммы, сумма логарфмов,..)
Приложение 1.
2)Устный счет.
Приложение 2
На доске предложены задания, каждому ответу соответствует буква, в результате должны получиться два слова. (Джон Неппер)
Краткая историческая справка
3) Опрос: Какие существуют методы решения логарифмических уравнений (метод замены переменных, приведение к общему основанию, использование основного логарифмического тождества, использование определение логарифма).
4) Самостоятельная работа. Приложение 3
Деятельность учителя.
Предлагает двум учащимся решить уравнения на противоположной доске, остальным в тетрадях. Объясняет критерии оценивания работы.
Деятельность учащихся
Решают уравнения, затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку и коррекцию знаний (по необходимости), сверяют свои решения с решениями на доске.
5) Физкультминутка.
6) Обобщение и систематизация ранее известных приемов решения логарифмических неравенств.
Деятельность учителя
Предлагает назвать отличия в решении логарифмических неравенств от логарифмических уравнений. Вызывает к доске трех учащихся для записи трех случаев решения логарифмических неравенств в зависимости от основания. Дает тест на решение логарифмических неравенств. Приложение 4.
Деятельность учащихся
Выполняют задания, тест. Осуществляют самопроверку теста по готовым ответам, коррекцию знаний (по необходимости).
7) Софизм. Приложение 5
Деятельность учителя
Объясняет смысл слова «софизм», предлагает софизм : 2>3 .
Деятельность учащихся
Используя свойства логарифмов, ищут ошибку в доказательстве.
9) Решение примера из ЦТ.
Решение примера В6 вариант 1 ЦТ2019.
10) Практическое применение логарифмов
11) Постановка домашнего задания
Деятельность учителя
Предъявляет задания для домашней работы, кратко их характеризирует.
№2.182 -2.184(6), 2.208 -2.214(6)
Материалы урока можно скачать ниже:
Скачать с :