Математика. 11 класс. Решение логарифмических уравнений и неравенств

 

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Организационная форма проведения урока: фронтальная работа, индивидуальная, взаимопроверка, самопроверка.

Цели урока:

Образовательные:

повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»,  контроль усвоения знаний и умений.

Предполагается, что к концу урока будут обобщены и систематизированы знания учащихся по теме, сформированы навыки решения различных видов логарифмических уравнений и неравенств.

Развивающие:

содействовать развитию  математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

Воспитательные:

повышение познавательного интереса к предмету, формирование научного мировоззрения, воспитание адекватной самооценки учащихся.

 

Демонстрационное оборудование: классная доска, листы для самостоятельной работы, интерактивная доска, презентация.

 

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы, постановка целей урока и мотивация учебной деятельности.
  3. Выполнение учащимися различных заданий, позволяющих осуществить повторение основных логарифмических формул.
  4. Обобщение и систематизация ранее известных приемов решения логарифмических уравнений.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка и коррекция знаний (по необходимости).

  1. Физкультминутка.
  2. Обобщение и систематизация ранее известных приемов решения логарифмических неравенств.
  3. Тестовые задания. Самопроверка и коррекция знаний (по необходимости).
  4. Софизм.
  5. Решение примера   В6  ЦТ2019.
  6. Постановка домашнего задания.
  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

1)Организационный момент.

Деятельность учителя

Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает класс на работу.

Деятельность учащихся

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.

2)Сообщение темы, постановка целей урока и мотивация учебной деятельности.

Деятельность учителя

Записывает на доске дату, тему урока. Говорит о том, что изучение темы «Логарифмические уравнения и неравенства» подходит к концу и  сегодня – обобщающий  урок. Предлагает учащимся самим сформулировать цели урока. Сообщает девиз урока: «Недостаточно только иметь хороший разум, но главное – это хорошо применять его». Рене Декарт.

Деятельность учащихся

Записывают дату, тему урока в тетрадях. Самостоятельно определяют цели урока.

  • Выполнение учащимися различных заданий, позволяющих осуществить повторение основных логарифмических формул.

Деятельность учителя

1)Предлагает учащимся   дописать правую часть  формул, математически их прочитать (логарифм суммы, сумма  логарфмов,..)

Приложение 1.

2)Устный счет.

Приложение 2

На доске предложены задания, каждому ответу  соответствует буква, в результате должны получиться два слова. (Джон Неппер)

Краткая историческая справка

3) Опрос: Какие  существуют методы  решения логарифмических уравнений (метод замены переменных, приведение к общему основанию, использование основного логарифмического тождества, использование определение логарифма).

4) Самостоятельная работа. Приложение 3

Деятельность учителя.

Предлагает двум учащимся  решить уравнения на противоположной доске, остальным в тетрадях. Объясняет критерии оценивания работы.

Деятельность учащихся

Решают уравнения, затем меняются тетрадями и осуществляют   взаимопроверку и коррекцию знаний (по необходимости), сверяют свои решения с решениями на доске.

5) Физкультминутка.

6) Обобщение и систематизация ранее известных приемов решения логарифмических неравенств.

Деятельность учителя

Предлагает назвать отличия в решении логарифмических неравенств от логарифмических уравнений. Вызывает к доске  трех учащихся для записи трех случаев решения логарифмических неравенств в зависимости от основания. Дает тест  на решение логарифмических неравенств. Приложение 4.

Деятельность учащихся

Выполняют задания, тест. Осуществляют самопроверку теста по готовым ответам, коррекцию знаний (по необходимости).

7) Софизм. Приложение 5

Деятельность учителя

Объясняет смысл слова «софизм», предлагает софизм : 2>3 .

Деятельность учащихся

Используя свойства логарифмов,  ищут ошибку в доказательстве.

9) Решение примера из ЦТ.

Решение примера   В6 вариант 1  ЦТ2019.

10) Практическое применение логарифмов

11) Постановка домашнего задания

Деятельность учителя

Предъявляет задания для домашней работы,  кратко их характеризирует.

№2.182 -2.184(6), 2.208 -2.214(6)

Материалы урока можно скачать ниже:

 

Скачать с :


0

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 14-10-2019

Добавить комментарий