Химия. 10 класс. Многоатомные спирты.

Тема урока: Многоатомные спирты.

Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение строения и свойств многоатомных спиртов.

Задачи урока:

  • Обучающие: способствовать изучению строения и свойств многоатомных спиртов, формированию умений записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства многоатомных спиртов.
  • Развивающие: способствовать развитию логического мышления, навыков сравнения, наблюдения, развития у учащихся самостоятельности; внимательности и умения делать выводы.
  • Воспитательные: способствовать развитию взаимопомощи, взаимоконтроля, взаимоуважения, продолжить формирование культуры труда.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-семинар.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, тетрадь для практических работ, химические реактивы и оборудование для выполнения лабораторного опыта.

 

Ход работы

1.Организационно-мотивационный этап ( 5 минут)

1)Организационный момент.

— Взаимное приветствие учителя и учащихся.

— Проверка присутствующих.

2.Операционно-познавательный этап  (35 минут)

1) Актуализация знаний

Решение задачи около доски на практический выход спирта.

Какая масса этилата натрия получится при взаимодействии этанола массой 11,5 г с натрием массой 9,2 г.

Решение:

Фронтальный опрос:

1.Насыщенные одноатомные спирты это?

  1. Общая формула одноатомных спиртов?

3.Запишите молекулярную, структурную и электронную формулу бутанола-2.

  1. Физические свойства спиртов.
  2. Химические свойства спиртов.

Целеполагание:  Помимо одноатомных спиртов также существуют и многоатомные и наша задача с вами сегодня на уроке познакомится с основными представителями, физическими и химическими свойствами многоатомных спиртов.

2)Изучение нового материала.

Работа в группах

1 группа строение и физические свойства многоатомных спиртов

2 группа химические свойства многоатомных спиртов

3 группа получение и применение этиленгликоля и глицерина

Выполнение лабораторного опыта

Физкультминутка

3.Оценочно — рефлексивный этап (10 минут)

1) Первичное закрепление знаний

Выполнение заданий:

1) Составьте структурные формулы этиленгликоля и глицерина как производных этана и пропана.

2) Какие группы атомов можно выделить в составе молекул многоатомных спиртов?

3) Что вы можете сказать о растворимости многоатомных спиртов, зная, что они имеют в своем составе несколько гидроксильных групп?

4) Какими химическими свойствами обладают многоатомными спирты? Почему?

Сформулируйте общий вывод, в котором указаны черты сходства и различия одноатомных и многоатомных спиртов.

2) Выставление отметок за урок.

3) Рефлексия.

Какой была информация, полученная на уроке

  • Интересной
  • Понятной
  • Сложной
  • Скучной
  • Позновательной

4) Д/з : ?26 № 4,8,10

 

Скачать с :

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Дарья Андреевна Богач

0
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 14-10-2019

Добавить комментарий