Цель урока: Закрепить знания учащихся о пропорциях, о прямой и обратной пропорциональной зависимости; показать применение знаний о пропорциях к решению практико-ориентированных задач; развитие интереса к математике; воспитывать гордость за свой город. Оборудование: доска, мультимедийная установка, компьютер, презентация. Ход урока
|.Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет повторить и закрепить все, что вы знаете о пропорциях. Наш урок будет проходить в форме заочной экскурсии на одно из предприятий нашего города. Это предприятие — Березинский производственный участок ОАО «Здравушка-милк»
||.Проходная завода
Представьте, что вы у проходной завода. Пройти на территорию завода можно, предъявив пропуск. Наш пропуск — это правильно выполненное задание (устная работа)
- Что такое пропорция?
- Как называются числа х и у в пропорции x:a=b:y?
- Как называются числа m и n в пропорции а:m=n:в?
- Сформулируйте основное свойство пропорции.
- Какие величины называются прямо пропорциональными?
- Какие величины называются обратно пропорциональными?
- Является ли зависимость между величинами пропорциональной? Если да, то какого вида эта зависимость:
а) скорость лыжника и время, за которое он пробежит определенную дистанцию; б) возраст человека и его масса; в) путь машины, движущейся с постоянной скоростью, и временем ее движения; г) два множителя при их постоянном произведении; д) возраст человека и число прочитанных им книг. 4.Проверка домашнего задания С. 174 №108, с. 128 №177
III. Территория завода Мы на территории завода. Это предприятие сравнительно молодое. Сколько ему лет? Сколько производственных цехов на заводе? Сколько людей работает на заводе? Найдите корни уравнений и получите ответы на эти вопросы. 56:1 = х:1 (40 лет заводу) х:150=:20 (5 цехов) Когда открылся завод? 2019-40=1979 (в декабре 1979 года) Каковы производственные мощности завода?
- 1,1:3,2=х:16 (5,5 т масла в смену)
- 1,6:х=4:25 (10 т сыра в смену)
- 8,4:х=7:10 (12 т в сутки – сухое обезжиренное молоко и сыворотка
IV. Производственная гимнастика.
V. Решение задач
1.Сколько наименований сыра выпускает завод?
- Сколько нужно переработать молока, чтобы получить 1 т масла, если из 253 т молока получается 11 т масла? (23 т)
- Для перевозки готовой продукции потребовалось 8 автомашин грузоподъёмностью 7,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъёмностью 20 т для перевозки готовой продукции? (3 машины)
VI. Рефлексия.
-Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.
-Поднимите руку, кто сейчас точно знает, что умеет решать пропорции.
-Что нового узнали?
VII. Домашнее задание.
№173, 174 Поговорите дома с родителями, найдите интересные факты из их работы и составьте задачу на прямую или обратную пропорциональные зависимости, запишите её и решите.
Скачать с :