Математика. 6 класс. Решение задач с помощью пропорций.

Цель урока: Закрепить знания учащихся о пропорциях, о прямой и обратной пропорциональной зависимости; показать применение знаний о пропорциях к решению практико-ориентированных задач; развитие интереса к математике; воспитывать гордость за свой город.     Оборудование: доска,  мультимедийная установка, компьютер, презентация. Ход урока

|.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет повторить и закрепить все, что вы знаете о пропорциях. Наш урок будет проходить в форме заочной экскурсии на одно из предприятий нашего города. Это предприятие — Березинский производственный участок ОАО «Здравушка-милк»

||.Проходная завода

Представьте, что вы у проходной завода. Пройти на территорию завода можно, предъявив пропуск. Наш пропуск — это правильно выполненное задание (устная работа)

  1. Что такое пропорция?
  2. Как называются числа х и у в пропорции x:a=b:y?
  3. Как называются числа m и n в пропорции а:m=n:в?
  4. Сформулируйте основное свойство пропорции.
  5. Какие величины называются прямо пропорциональными?
  6. Какие величины называются обратно пропорциональными?
  7. Является ли зависимость между величинами пропорциональной? Если да, то какого вида эта зависимость:

а) скорость лыжника и время, за которое он пробежит определенную дистанцию; б) возраст человека и его масса; в) путь машины, движущейся с постоянной скоростью, и временем ее движения; г) два множителя при их постоянном произведении; д) возраст человека и число прочитанных им книг. 4.Проверка домашнего задания С. 174 №108, с. 128 №177

III. Территория завода   Мы на территории завода. Это предприятие сравнительно молодое. Сколько ему лет?  Сколько производственных цехов на заводе? Сколько людей работает на заводе? Найдите корни уравнений и получите ответы на эти вопросы. 56:1 = х:1  (40 лет заводу) х:150=:20   (5 цехов) Когда открылся завод? 2019-40=1979 (в декабре 1979 года) Каковы производственные мощности завода?

  1. 1,1:3,2=х:16 (5,5 т масла в смену)
  2. 1,6:х=4:25 (10 т сыра в смену)
  3. 8,4:х=7:10 (12 т в сутки – сухое обезжиренное молоко и сыворотка
    IV. Производственная гимнастика.
    V. Решение задач
    1.Сколько наименований сыра выпускает завод?
  1. Сколько нужно переработать молока, чтобы получить 1 т масла, если из 253 т молока получается 11 т масла? (23 т)
  2. Для перевозки готовой продукции потребовалось 8 автомашин грузоподъёмностью 7,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъёмностью 20 т для перевозки готовой продукции? (3 машины)
    VI. Рефлексия.

-Поднимите руку, кто ответил на уроке хотя бы раз.

-Поднимите руку, кто сейчас точно знает, что умеет решать пропорции.

-Что нового узнали?

VII. Домашнее задание.

№173, 174 Поговорите дома с родителями, найдите интересные факты из их работы и составьте задачу на прямую или обратную пропорциональные зависимости, запишите её и решите.

Скачать с :

0

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 14-10-2019

Добавить комментарий