Тема урока: Многоатомные спирты.
Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение строения и свойств многоатомных спиртов.
Задачи урока:
- Обучающие: способствовать изучению строения и свойств многоатомных спиртов, формированию умений записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства многоатомных спиртов.
- Развивающие: способствовать развитию логического мышления, навыков сравнения, наблюдения, развития у учащихся самостоятельности; внимательности и умения делать выводы.
- Воспитательные: способствовать развитию взаимопомощи, взаимоконтроля, взаимоуважения, продолжить формирование культуры труда.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-семинар.
Учебно-методическое обеспечение: учебник, тетрадь для практических работ, химические реактивы и оборудование для выполнения лабораторного опыта.
Ход работы
1.Организационно-мотивационный этап ( 5 минут)
1)Организационный момент.
— Взаимное приветствие учителя и учащихся.
— Проверка присутствующих.
2.Операционно-познавательный этап (35 минут)
1) Актуализация знаний
Решение задачи около доски на практический выход спирта.
Какая масса этилата натрия получится при взаимодействии этанола массой 11,5 г с натрием массой 9,2 г.
Решение:
Фронтальный опрос:
1.Насыщенные одноатомные спирты это?
- Общая формула одноатомных спиртов?
3.Запишите молекулярную, структурную и электронную формулу бутанола-2.
- Физические свойства спиртов.
- Химические свойства спиртов.
Целеполагание: Помимо одноатомных спиртов также существуют и многоатомные и наша задача с вами сегодня на уроке познакомится с основными представителями, физическими и химическими свойствами многоатомных спиртов.
2)Изучение нового материала.
Работа в группах
1 группа строение и физические свойства многоатомных спиртов
2 группа химические свойства многоатомных спиртов
3 группа получение и применение этиленгликоля и глицерина
Выполнение лабораторного опыта
Физкультминутка
3.Оценочно — рефлексивный этап (10 минут)
1) Первичное закрепление знаний
Выполнение заданий:
1) Составьте структурные формулы этиленгликоля и глицерина как производных этана и пропана.
2) Какие группы атомов можно выделить в составе молекул многоатомных спиртов?
3) Что вы можете сказать о растворимости многоатомных спиртов, зная, что они имеют в своем составе несколько гидроксильных групп?
4) Какими химическими свойствами обладают многоатомными спирты? Почему?
Сформулируйте общий вывод, в котором указаны черты сходства и различия одноатомных и многоатомных спиртов.
2) Выставление отметок за урок.
3) Рефлексия.
Какой была информация, полученная на уроке
- Интересной
- Понятной
- Сложной
- Скучной
- Позновательной
4) Д/з : ?26 № 4,8,10
Скачать с :