Информатика. 6 класс. Редактирование текста. Работа с фрагментами

 

Цели урока: узнать, что такое редактирование текстового документа; научиться редактировать текст в с текстовом редакторе; работать с фрагментами текста.

Задачи: актуализировать знания по теме «Редактирование текст. Работа с фрагментами»; ввести понятие редактирование текста; иметь представление о фрагменте текстового документа; научить самостоятельно работать с текстовым редактором; создать условия для развития компьютерной грамотности, формирования навыков индивидуальной работы за компьютером в текстовом редакторе, контроля и самоконтроля, умений самостоятельно работать и размышлять; продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память; содействовать воспитанию культуры общения на занятии и в повседневной жизни, информационной культуры, бережного отношения к ПК и информации.

Тип урока: изучение нового материала;

Вид урока: комбинированный;

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, работа в группах;

Оборудование и наглядные пособия:

  • компьютеры;
  • программное обеспечение: Microsoft word, mytest.

План урока

  1. Оргмомент (1 минуты)
  2. Проверка д/з (7 минут)
  • Актуализация знаний и мотивация(7 минут)
  1. Изучение нового материала. (8 минут)
  2. Физкультминутка (1 минута)
  3. Практическая работа (15 минут)
  • Домашнее задание (1 минуты)
  • Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих на уроке

  1. Проверка д/з

Выполнение теста с вопросами из домашнего задания

  • Актуализация знаний и мотивация.

Объяснение темы, цели, плана проведения занятия.

Акцент на необходимость умений редактировать текст в современном обществе.

Деление класса на группы и разгадывание кроссворда.

  1. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое редактирование текстового документа; научиться редактировать текст в текстовом редакторе; работать с фрагментами текста.

Тема сегодняшнего урока «Редактирование текста. Работа с фрагментами».

Редактирование — изменение содержания текста.

При редактировании текста вы просматриваете его, чтобы убедиться, что всё правильно, исправляете обнаруженные ошибки (например, в правописании) и вносите необходимые изменения. Если текст большой, то на экране будет видна только его часть, а весь он будет храниться в памяти компьютера.

С помощью клавиш (стрелок) управления, курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу.

Редактирование текста означает изменение содержания текста.

Предварительно фрагмент должен быть выделен. Для этого необходимо установить указатель мыши в начало нужного фрагмента и, держа кнопку мыши нажатой, протянуть указатель до его конца.

Выбор фрагмента можно отменить щелчком в произвольном месте рабочей области окна.

Выделенный фрагмент можно удалить из текста и стереть из памяти, а можно удалить из текста, но поместить в специальный раздел памяти, называемый буфером. В этом случае удалённый фрагмент можно будет или вернуть на прежнее место, или поместить в другое, более подходящее место текста.

Иногда приходится вводить тексты, в которых отдельные строки, а то и группы строк неоднократно повторяются. Повторяющийся фрагмент набирается только один раз, затем он выделяется и с помощью специальной кнопки копируется — сам фрагмент остаётся на своём прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер. После этого вы продолжаете набирать текст и, дойдя до того места, где должен быть повторяющийся фрагмент, вставляете его из буфера. Эту процедуру можно повторять много раз.

  1. Физкультминутка

(На презентации)

  1. Практическая часть. 

Учащиеся садятся за компьютеры для выполнения практических заданий.

Приложение 1.

  • Домашнее задание.
  • Подведение итогов. Рефлексия

 Продолжи фразу.

На уроке мне больше всего понравилось…

На уроке мне больше всего не понравилось…

Сегодня я научился(ась)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я понял(а), что…

Я почувствовал(а), что…

 

Приложение 1

Задание 1. Исправьте неверный символ. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.

 

Доски на гору везем

Будем строить новый ком.

Любопытные мартышки

Собирают с елок фишки.

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку.

Утром кости к нам пришли,

Всем подарки принесли.

Писем мы не написали,

Тучку целый день искали.

Стужа. Снег. Метут метели.

Темной ночью бродят двери.

Прилетел из леса лук

И залез на толстый сук.

 

Задание 2. Вставьте пропущенный символ. Найдите ошибки и исправьте их.

 

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама осы.

Землю роет старый кот,

Под землею он живет.

В зоопарке живет сон,

Словно дом огромен он.

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляли ушки.

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче лапу.

На арену вышли игры.

Мы от страха все притихли.

 

Задание 3. Удалите лишнее слово в каждой строке:

 

а) Сложение, вычитание, удаление, умножение, деление.

б) Корова, лошадь, собака, волк, коза.

в) Береза, клён, осина, тополь, ель.

г) Существительное, глагол, прилагательное, подлежащее.

д) Минск, Брест, Несвиж, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно.

е) Клавиатура, сканер, мышь, принтер.

ж) Процессор, модем, программа, винчестер, монитор.

 

Задание 4. Оформите текст в виде стихотворения:

Прилетели галки в поле И уселись на снегу. Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу!

 

Задание 5. Найдите и исправьте ошибки. В тексте допущено множество ошибок, видимо за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их.

 

Курочка Рябба.

Жили быи дет и пабба. И була у них кручка Рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастое а залате. Дет бил бил — не росбиил, бала била билла, ни расбилла . Мижка бижала, хвостикам махнула, иечко упло и расбилас. Плачет дет и паба, а кручка куахчит: «Ни плач дт, ни плач паба, снясу явам иичка не солота, а прастое!»

 

Задание 6. Строчки перепутались. Восстановите строки в стихотворении в правильном порядке.

 

Тише, Танечка, не плачь, (3)

Уронила в речку мячик. (2)

Наша Таня громко плачет, (1)

Не утонет в речке мяч. (4)

 

Я козленка в сад зеленый (3)

Я сама его пасу. (2)

Я в траве его найду. (6)

Рано утром отнесу. (4)

Он заблудится в саду – (5)

У меня живет козленок, (1)

 

Задание 7. Данный текст содержит очень много ошибок. Вам предстоит их исправить.

Бременские музыканты

У однго чловека был осёл. Мнго лет он покорно взил на мелницу мешки с мкой. Но к стрсти осл ослб и стл негден для рботы. Тога хзяин здумл уморит его глодом. Но осел дгадался, к чму идет дло, убежал и напрвился в грод Бремен; он ршил нанятся там в мзыканты.

Задание 8. Исправьте ошибке в приведенном ниже тексте.

Приключения Незнайки и его друзей (отрывок)

В адном сказачном гораде жыли коротышки. Каротышками их называли патому, что они были очень малинькие. Каждый коротышка был ростом с нибольшой агурец. В гораде у них было очень красиво. Вакруг каждого дома расли цвиты: маргаритки, рамашки, адуванчики. Там даже улецы назывались иминами цвитов: улица Колокольчиков, алея Ромашек, бульвар Васильков. А сам горад назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей каротышки называли Огурцовой рикой, потому что по берегам рчья расло много огурцов.

За рекой был лис. Коротышки делали из бирезовой коры лодачки, периплывали через реку и хадили в лис за ягодами, за грибами, за орехами. Соберать ягады было трудно, потому что коротышки ведь были крошичные, а за арехами и вовсе прихадилось лазеть на высокий куст да еще тащить с собой пилу. Ни один коротышка не смог бы сарвать орех рукками – их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый коринь, потом распилят его на часьти и тащат по кусочкам дамой…

Некаторые четатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жызни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жызни бывают. В жызни – это одно, а в сказачном гораде – совсем другое. В сказачном гораде все бывает.

 

Скачать с :

0

Автор публикации

0
Учитель информатики
Государственное учреждение образования "Березинская гимназия"
1 категория
Комментарии: 1Публикации: 5Регистрация: 02-05-2019

Добавить комментарий